|
Подвеска на все случаи жизни Citroen C5
Запустив в продажу автомобиль Citroen С5, французская фирма вернула себе позиции на переднем крае автомобильной техники и продолжила традиции, корни которых можно найти, вспомнив революционные для своего времени гидропневматические системы подвески Citroen DS 19, выпущенного в 1955 г., и Citroen SM, появившегося на 15 лет позже. Вместе с дебютировавшим автомобилем на Женевском автосалоне этого года Citroen С5 в серийное производство пришло третье поколение подвески Hydractive.
Подвеска Hydractive впервые появилась в 1989 г. на модели Citroen ХМ в качестве заказного оборудования. Ее отличие от традиционной гидропневматической подвески Citroen заключалось в том, что кроме сфер, заполненных сжатым газом и гидравлической жидкостью, которые разделяла эластичная мембрана, в подвеске каждого колеса появилось по одной дополнительной сфере. В передней и задней оси, а также система трубопроводов, соединившая полости, заполненные гидравлической жидкостью во всех сферах. Таким образом, общий объем жидкости и газа увеличился, что заметно повысило плавность хода. Для лучшей устойчивости и управляемости водитель мог переключить подвеску в "жесткий" режим, при котором расположенные у осевых сфер клапаны закрывались, сокращая объем жидкости и газа, участвующих в работе подвески. Для обеспечения плавной регулировки между "мягкой" и "жесткой" настройкой инженеры Citroen ввели в конструкцию Hydractive еще несколько клапанов - так в 1993 г. появилось второе поколение подвески.
Третье поколение Hydractive использует автоматическую быстродействующую систему непрерывной подстройки характеристик подвески в зависимости от манеры управления автомобилем и дорожных условий. Водитель задает лишь приоритет комфорта или управляемости. Схема Hydractive, роль "мозга" в которой отведена гидроэлектронному блоку управления (ВН1), стала значительно проще, а общий принцип работы остался прежним: диапазон упругости и демпфирование увеличиваются, когда в активный контур входят дополнительные гидропневматические сферы передней и задней осей. Управляющий работой регулировочных клапанов микропроцессор собирает сигналы от датчиков, отслеживающих вертикальное перемещение колес и угол поворота руля, а также информацию о работе тормозной системы и двигателя. Это позволяет в реальном масштабе времени отслеживать и компенсировать крены кузова, продольные колебания, "приседания" и "клевки", а также рыскание.
Кроме того, продольные и поперечные ускорения, рассчитанные блоком управления за последнюю минуту, используются для определения стиля езды. Таким образом, подвеска обладает способностью к самоподстройке. Так, при энергичной езде Hydractive чаще выбирает более спортивный режим работы. Водитель может и сам задать спортивный режим работы подвески при помощи кнопочного выключателя.
Третье поколение Hydractive предлагает целый ряд новых возможностей, например, автоматическое изменение дорожного просвета в зависимости от состояния дороги и скорости движения. Добавленная для обеспечения максимального комфорта и безопасности в любых условиях эта функция позволяет автоматически задать одно из трех положений кузова относительно дороги. При движении по асфальтированным городским улицам или по гладкому покрытию шоссе на скоростях до 110 км/ч кузов остается в своем обычном положении. Если же скорость превысит 110 км/ч, гидроэлектронный управляющий модуль отдаст команду уменьшить высоту дорожного просвета спереди на 15 мм, а сзади - на 11 мм. Это повышает устойчивость за счет снижения центра тяжести и сокращает расход топлива благодаря уменьшению аэродинамического сопротивления, а также снижает чувствительность к боковому ветру. Автомобиль остается в таком положении, пока скорость не уменьшится до 90 км/ч. Разница скоростных порогов перехода с одного уровня на другой предохраняет от неоправданных изменений дорожного просвета при незначительном колебании скорости движения.
На неровной дороге, если скорость не превышает 70 км/ч, подвеска автоматически увеличит дорожный просвет на 13 мм для обеспечения приемлемого уровня комфорта и устойчивости. Чтобы определить наиболее подходящую величину дорожного просвета автомобиля, BHI использует информацию о скорости, установленном в настоящий момент клиренсе и характере вертикального перемещения колес. Высота посадки машины меняется за счет изменения "активного" количества жидкости в гидросистеме подвески, а все "излишки" хранятся в специальном резервуаре, расположенном рядом с блоком управления BHI.
Водитель также может изменить клиренс вручную, нажимая кнопки на центральной консоли. Предусмотрено четыре положения кузова. Самый высокий, "Н", предназначается для замены колеса и очень медленного движения (на скорости, не превышающей 10 км/ч). Уровень "Р", увеличивающий дорожный просвет на 40 мм, предлагается использовать для преодоления препятствий на низкой скорости (до 40 км/ч). В большинстве дорожных условий используется нормальный уровень - "N". Citroen С5 может также "присесть" для облегчения погрузки или процедуры присоединения прицепа. Конечно, подвеска "умеет" поддерживать постоянный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки.
Конструкция Hydractive 3 рассчитана и изготавливается с высочайшей точностью, а сборка осуществляется в "стерильных" условиях. Это позволяет гарантировать, что необходимость регулировки или обслуживания не возникнет впервые 5 лет эксплуатации или до тех пор, пока одометр не отсчитает 200 тыс. км!
Содержание раздела:
|
Реклама:
Последние новости
Заперли машину во дворе. Что делать?
Подушки безопасности
Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 4
Атермальная пленка. Тонировка стекол атермальной пленкой.
Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 3
Подготовка фар к установке билинз.
|