|
|
||
Как уберечь от перегрева двигатель модели ВАЗКогда настаёт настоящая жара, изнывают люди и плавится асфальт, двигателям внутреннего сгорания становится нелегко. Ведь лишь 30% топлива используется на КПД, а остальные 70% улетучиваются в виде тепла. Поэтому неудивительно, что некоторые автомобили летом склонны к перегреву. Особенно этим отличаются вазовские модели, поскольку их охлаждение скорее приспособлено для умеренных температур Средней Полосы, а не на экстремальный жар Центральной Азии или Африки. Однако последнее время жаркая погода в России летом стала нормой, и относиться к перегреву следует тщательнее. Иначе легко можно угробить свою машину. Зачастую, при долгом стоянии в пробках, можно заметить, что стрелка, показывающая температуру охлаждающей жидкости, неуклонно ползёт к красной зоне. Чтобы двигателю работалось комфортно, ему нужна температура 90С. При большей жаре он станет детонировать и резко утрачивать мощность. А затем и вовсе у головки блока цилиндра может случиться деформация. Во избежание этого надо в разогретом донельзя двигателе сдвинуть назад угол опережения зажигания. То есть трамблер подвинуть к вакууму на 1-1,5. После этого следует заглушить двигатель и подождать. Как только он остынет, ключ зажигания нужно снова провернуть. Если стартер исправен и запуск двигателя происходит сразу, то настройки пусть такими и останутся. Но если двигатель заводиться отказывается напрочь, то нужно двигать трамблер обратно до той поры, пока мотор уверенно не заведётся. Если заводиться он будет плохо, значит, на ХХ он станет постоянно останавливаться. Ну а если ещё и аккумулятор дохленький, то на перекрёстках проблемы будут обеспечены. Радиатор охлаждения в давних вазовских моделях охлаждался непосредственно приводом ремня от коленвала, что было очень надёжно и удобно. Но когда ВАЗ стал располагать двигатель поперечно, то установление спереди крыльчатки вентилятора стало неосуществимым. Конструкторы нашли решение проблемы в электрическом вентиляторе. Эта система поначалу работает замечательно, но со временем возникают серьёзные проблемы. Летит находящийся в радиаторе температурный датчик. Именно он посылает реле команду о включении вентилятора, когда двигатель нагреется свыше нормированных 90С. Но бывает, что выходит из строя само реле и тогда приходится его заменять. Но это ещё не всё. Датчик и реле могут быть исправными, но система вдруг оказывается недееспособной. Виноват в этом предохранитель на 16А. В таком случае ему требуется замена. Негоже в блоке предохранителей увлекаться медными монетками, как делалось ранее. В крайнем случае, при сгорании в дороге предохранителя, можно обернуть его алюминиевой фольгой и катиться до ближайшего автомагазина, в котором следует приобрести на запас целую горсть предохранителей. Эта поломка крайне опасна. Если выйдет из строя электроохлаждение, то двигателю нужен будет капительный ремонт. Большое значение имеет термостат и радиатор охлаждения. К наступлению лета они должны пребывать в образцовом порядке. Термостат обязан открывать проход воде к внешнему контуру, а радиатору следует не иметь течи, быть очищенным изнутри специальными препаратами от накипи и вымытым с внешней стороны садовым шлангом. Своевременная профилактика способна уберечь и нервы водителя, и его вазовский двигатель.
Содержание раздела:
|
Реклама: Последние новости Заперли машину во дворе. Что делать? Подушки безопасности Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 4 Атермальная пленка. Тонировка стекол атермальной пленкой. Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 3 Подготовка фар к установке билинз. |