|
|
||
Тюнинг выхлопной системыЧто такое выхлопная система автомобиля и какие у нее функции? Первая и самая простая - отвод выхлопных газов за пределы кузова автомобиля. Вторая задача выхлопной системы - обеспечение наилучшего наполнения цилиндров топливовоздушной смесью. В современных моторах фазы впуска и выпуска заметно перекрываются и в момент, когда открыты оба клапана, важно создать за выпускным клапаном разрежение, благодаря которому отработанные газы будут активнее покидать цилиндр, освобождая место для свежей порции смеси.Третьей задачей выхлопной системы является глушение шума, издаваемого двигателем. Именно для такой работы требуется глушитель. Прямоточный глушитель (прямоток) очень схож по конструкции с резонатором. Отличие состоит в том, что между корпусом и трубой с отверстиями в прямоточном глушителе проложен звукопоглощающий материал, обычно это базальтовая вата из длинных минеральных волокон. Для предотвращения выдувания потоком газов волоком, между трубой и ватой размещают заградительный барьер из мелкой сетки или проволоки. Однако ресурс прямоточного глушителя определяется вовсе не коррозией корпуса, а сроком удержания волокон в системе. Как только удерживающая сетка прогорает глушитель начинает звенеть. Звучание прямоточного глушителя (прямотока) зависит от его размеров, объема и материала набивки, диаметра и числа выходов в трубе. Набивка (волокна) хорошо поглощает высокие частоты с низкими же справляется заметно хуже, отсюда это глухое, приятное звучание. Главная функция прямотока - прямоточный глушитель оказывает наименьшее сопротивление выхлопным газам. Предпосылками тюнинга выхлопной системы является желание повышения эффективности работы выхлопной системы. Нужно понимать, что устранение сопротивления в выхлопной системе и увеличение КПД работы выхлопной системы не одно и то же. Рекомендуется устанавливать только качественные выпускные системы - прямоток, с идеально подобранным диаметром трубы для вашего авто. Вообще тюнинг выхлопной системы можно проводить не только при помощи установки прямотока, но можно подойти к решению этого вопроса комплексно. Так, рассмотрим основные элементы, которые можно подвергнуть тюнингу.
Большинство тюнинговых глушителей являются универсальными. Их можно устанавливать на любые автомобили определенного типа (литраж двигателя, класс). Проблемы могут возникнуть только когда выбранная банка оказывается велика для определенного автомобиля, но это случается очень редко. Автолюбителю нужно определиться в предпочтениях о том хочет ли он глушитель из вороненой стали, никелированный или тусклый белый металл, один или два выхода, прямые или загнутые вверх или вниз трубы, с вылетом или без него. Немаловажным фактором будет и звук издаваемый глушителем. Стоит предупредить, что после определенного времени, когда глушитель приработается, тембр и тональность звука несколько поменяются. На некоторых ресурсах есть записи со звучанием прямотоков, можно заранее прослушать и выбрать ля себя наиболее понравившийся по звучанию.
Наибольшая часть потерь в выхлопной системе приходится на выпускной коллектор. В процессе тюнинга штатный коллектор заменяют на паук. Паук несколько отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными. Пауки бывают различными: длинными и короткими. Например, для четырехцилиндрового двигателя паук строится по формуле 4->2->1, это и есть длинный паук, а короткий 4->1. Для длинного паука используется соединительная муфта 2->1, а у короткого паука более сложная геометрия. Коллектор 4->1 дает добавочную мощность только в очень узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и такой паук подходит только для особо мощных моторов и для спортивных автомобилей. Для любителей же больше подходит длинный паук, где используется коллектор 4->2->1. Такой паук обеспечит небольшой прирост мощности и крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Довольно просто такую систему установить самостоятельно, но изготовить смогут ее не многие, поэтому, преследуя цель повысить качественные показатели автомобиля, имеет смысл приобрести готовый длинный паук и установить его своими силами. Рекомендуем при проведении тюнинга выхлопной системы, при установке прямотока озадачиться и вопросом чип-тюнинга. Зачастую в совокупности эти два метода дают отличный результат в прибавку к штатным показателям мотора. Содержание раздела:
|
Реклама: Последние новости Заперли машину во дворе. Что делать? Подушки безопасности Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 4 Атермальная пленка. Тонировка стекол атермальной пленкой. Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 3 Подготовка фар к установке билинз. |