|
Как выбрать зимние автомобильные шины?
Выбираем шины на зиму.
Наступление зимы всегда ассоциируется у автомобилистов с суматошным периодом подготовки автомобиля к зимней эксплуатации. В частности к таким процедурам относится «переобувка» машины в зимнюю резину. Многие говорят, что 20 лет назад и не знали что такое зимняя резина, а если и знали, то не пользовались. Конечно можно ездить и на летних шинах, но нынешнюю обстановку на дорогах нельзя сравнить с 20-ти летней давностью. Эксплуатация автомобиля в зимнее время на летних колесах опасна как для сохранности машины, так и для жизни водителя.
И так если вы все-таки предпочли сменить «лето» на «зиму» то стоит определиться типом зимней резины. Сделать однозначный выбор в пользу шипованной или нешипованной резины трудно. С одной стороны покрышки с шипами увеличивают коэффициент сцепления автомобиля при движении по обледенелым дорогам, но в тоже время некоторые нешипованные колеса показывают результаты на порядок выше. Из этого можно сделать вывод, что уверенное сцепление с дорогой также зависит от состава резины и рисунка протектора.
Шипованную резину можно приобрести в специализированном шинном магазине, либо зашиповать любую нешипованную зимнюю резину, но они не все годны для процедуры шипования. Подробности стоит уточнить непосредственно у продавца.
Чем больше шипов на колесе, тем лучше оно будет схватываться со льдом и накатанным снегом. При этом шипы на покрышке должны быть расположены хаотично, а не строгими рядами. Также на рынке шин имеются модели с шипами квадратного сечения, которые обеспечивают более высокую степень сцепления, чем круглые.
Если в вашей местности большую часть зимнего периода дороги покрыты мокрым снегом, который периодически совсем тает, то стоит задуматься о покупке нешипованной зимней резины. Шипы на асфальте малоэффективны, они уменьшают пятно контакта автомобиля с дорогой, что сильно ухудшает управляемость и увеличивает тормозной путь. Вдобавок ко всему шипы являются повышенным источником шума. Для мокрого снега хорошо подходят шины с направленным рисунком протектора как у летней дождевой резины, который способствует отводу снежно-водяной жижи из места контакта колеса с дорогой.
Зимнюю шину лучше покупать с высоким протектором, не менее 10 мм, это поможет проще передвигаться по глубокому рыхлому снегу.
Срок службы зимней резины в зависимости от климатических условий и манеры вождения колеблется от 2 до 4 сезонов. При уменьшении глубины протектора больше 5 мм необходима покупка новой резины.
Размеры зимних шин стоит выбирать согласно рекомендациям завода изготовителя автомобиля. Слишком широкие шины увеличат пятно контакта, но в тоже время снизят удельное давления автомобиля на дорогу, снизив коэффициент сцепления.
Зачастую автомобилисты «переобувают» свой авто только после первых осадков виде снега и образовании гололеда. Такое запаздывание приводит к повышению количеств ДТП в переходный осенне-зимний период, потому что смена «лета» на «зиму» должна производиться при постоянных температурах ниже плюс 7 градусов.
Если вы только купили и установили зимнюю резину на автомобиль, то хотя бы первую сотню километров постарайтесь отъездить без лишней резкости: плавно трогайтесь и также плавно останавливайтесь, не допускайте пробуксовки по асфальту, особенно на шипованной зимней резине. Все эти действия помогут правильно «адаптироваться» резине к колесным дискам и обкататься, что в свою очередь увеличит общий срок службы колес.
Не стоит экономить и ставить зимнюю резину только на ведущие колеса, если бюджет на покупку шин совсем мал, то купите самые дешевые подходящие шины, но непременно 4 штуки. Иначе наличие на автомобиле только 2-х зимних колес ведет к непредсказуемому поведению машины в поворотах и при торможении. Так автомобили с задним приводом будут уходить в повороте в снос, а переднеприводные в занос из которых зимой «вытащить» автомобиль сможет не каждый профессионал.
Содержание раздела:
|
Реклама:
Последние новости
Заперли машину во дворе. Что делать?
Подушки безопасности
Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 4
Атермальная пленка. Тонировка стекол атермальной пленкой.
Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 3
Подготовка фар к установке билинз.
|