|
Когда менять масло?
Насколько часто двигатель нуждается в порции свежего масла?
Как не ошибиться, выбирая время для его замены?
Всегда ли предписания фирмы-изготовителя на этот счет верны?
Каждый, у кого есть автомобиль, хотя бы раз размышлял над этими вопросами. Конечно, ни на один из них нельзя дать однозначного ответа — автомобили и условия их использования бывают совершенно разными, да и стиль вождения налагает свой отпечаток. Однако можно привести несколько основных факторов, от которых зависит периодичность замены моторного масла, и вывести несколько основных рекомендаций на эту тему.
1) Состояние и возраст автомобиля. В случае, если машина куплена недавно, рекомендации изготовителя могут быть очень полезными. Период обкатки двигателя является очень важным промежутком времени, влияющем на дальнейшую службу автомобиля и определяющим его сроки использования . Соответственно, первых пять-семь тысяч километров лучше не гнать на высоких скоростях и дать двигателю поработать в нормальных условиях и без особых нагрузок. После обкатки масло необходимо заменить — экономить на этом никак нельзя, эта попытка сохранить деньги в будущем заставит разориться гораздо сильнее. К тому же максимальный срок службы двигателя может значительно сократиться из-за этой, казалось бы, незначительной промашки.
Если автомобиль куплен не в салоне и уже имеет какой-то срок эксплуатации, тогда необходимо действовать иначе. Во-первых, нужно сразу же заменить фильтры и масло (даже если продавец уверяет, что менял масло совсем недавно). Перед заменой обязательно произвести чистку и промывку двигателя, чтобы очистить его от следов старого масла. Еще один момент, о котором лучше не забывать — профессиональная диагностика автомобильного двигателя. Если существуют какие-либо проблемы (посторонние звуки, шумы, другие неполадки или завышенное потребление масла), то не имеет смысла использование дорогих масел. Это только ударит по бюджету, не принося никакой пользы. Первым делом нужно разобраться с «внутренностями» машины.
Даже в случае, если в купленной с рук машине все функционирует на должном уровне, это не значит, что можно забыть о замене масла на ближайший год. На первых порах потребуется постоянный контроль над работой двигателя. Через некоторое время можно немного расслабиться и менять масло чуть реже (при условии, что используется достаточно качественное масло).
2) Условия использования машины. Существует крайне распространенное мнение: если автомобиль простаивает (или используется чуть ли не один раз за месяц), то срок его жизни значительно увеличится по сравнению с ежедневно эксплуатируемой машиной. В действительности это совершенно неверная точка зрения. Простаивающий двигатель образовывает внутри себя конденсат, вызывающий необратимые изменения в химическом составе масла и способствующий постепенному разрушению двигателя. А это значит, что масло в любом случае придется менять очень скоро, чтобы спасти начинку автомобиля. Таким образом, простой машины никоим образом не поможет сэкономить на замене масла — скорее наоборот. Следовательно, лучше постоянно поддерживать двигатель в рабочем состоянии без особых перегрузок и не слишком волноваться по этому поводу — это обойдется значительно дешевле и без губительных последствий.
3) Качество используемого масла. Это один из важнейших аспектов. При грамотном выборе масла можно буквально в два раза реже производить его замену. Довольно дешевые минеральные масла сохраняют свою функциональность на протяжении всего пяти-семи тысяч километров, в то время как качественная синтетика вполне может обойтись без замены до 10-15 тыс.км. К сожалению, мошенничество — очень распространенная проблема среди продавцов автомобильных аксессуаров и масел в частности, поэтому при покупке стоит быть предельно внимательным.
4) Качество используемого бензина. С топливом для автомобиля примерно та же ситуация, однако здесь еще больше возрастает опасность быть обманутым. Очень часто продавцы вместо фирменного бензина норовят подсунуть смесь неизвестного происхождения, имеющую к оригиналу довольно условное отношение. На заправках также можно часто встретить продукт крайне низкого качества. Все посторонние примеси, содержащиеся в таком топливе, при сгорании попадают в масло, изменяя его химический состав. Этот процесс, как нетрудно догадаться, негативным образом влияет на состояние двигателя. Избежать этой проблемы можно при условии использования той марки бензина, которую рекомендует фирма-производитель, а также при тщательном выборе автозаправочных станций.
5) Влияние погодных и температурных условий. Нельзя забывать о том, какая пора года стоит на улице. Летнее масло, залитое зимой (и наоборот), обязательно отрицательным образом скажется на свойствах и возможностях двигателя. Поэтому при замене масла нужно учесть климатические особенности региона и возможные смены погоды. Беспроигрышный вариант — использование универсальных масел, подходящих для любых температур.
6) Личные особенности вождения. Разумеется, при быстрой и частой езде нагрузка на двигатель значительно возрастает. В таком случае частая замена масла — не роскошь, а необходимость. Помимо этого, нужно еще тщательнее подойти к вопросу его выбора — минеральные масла не годятся. Нужно использовать высококачественную синтетику или полусинтетику. Это поможет сохранить двигатель в рабочем состоянии. Конечно, желательно также снизить нагрузку на двигатель, но все зависит от обстоятельств и возможностей.
Если придерживаться всех вышеперечисленных рекомендаций, можно достаточно легко определить оптимальную частоту замены моторного масла, а помимо этого — продлить срок работы двигателя и обеспечить его безопасность.
Содержание раздела:
|
Реклама:
Последние новости
Заперли машину во дворе. Что делать?
Подушки безопасности
Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 4
Атермальная пленка. Тонировка стекол атермальной пленкой.
Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 3
Подготовка фар к установке билинз.
|