|
|
||
Автомобиль застрял в снегу. Что делать?Снег у нас, как всегда, выпадает неожиданно – зимой. Поэтому и расчищать его, как правило, не успевают. Автомобилистам же не позавидуешь – для преодоления снежных завалов требуется определенное мастерство. Зачастую даже автомобиль, имеющий значительное превосходство в мощности мотора, не дает преимущества, тут важны умения и знания, а не лошадиные силы. Основное правило - двигаться по свежевыпавшему глубокому снегу нужно «внатяг», на 1-2 передаче, не трогая лишний раз акселератор. Главное – не допустить буксования колес. Буксование, то есть проскальзывание ведущих колес относительно дороги, возникает в том случае, когда величина крутящего момента, приложенного к колесу, больше силы сцепления протектора шины с дорогой. Если перед вами трудный участок дороги, остановитесь заранее, не доводя до пробуксовки и образования лунок под колесами. Включите заднюю передачу и отъедте на несколько метров назад по проложенной вами колее. Затем попытайтесь проложить путь вперед в несколько этапов, проезжая несколько метров, и возвращаясь назад для разгона. Ни в коем случае не пробуйте свернуть влево или вправо – сопротивление снега четырем колесам в два раза больше, чем двум! Если машина все же забуксовала, не стоит впустую продолжать зарываться колесами в снег. Это не спасет, а, наоборот, усложнит ситуацию. Исходя из сложившейся обстановки и имеющихся в вашем распоряжении средств определитесь со способом освобождения из снежного плена. Например, если есть лопата – расчистите перед каждым из колес дорожку длиной не менее метра. Иногда бывает, что и простые резиновые коврики, брошенные под колеса, помогают вернуться в колею. Хорошо, если вы едете с одним или несколькими пассажирами. В этом случае можно попытаться вернуть автомобиль в ранее проложенную колею с их помощью. Водитель для этого должен, включив первую передачу, резко нажать на педаль акселератора, вызывая интенсивную пробуксовку. Помощник же в этот момент сталкивает заднюю часть машины в нужную сторону. Если же к посторонней помощи прибегнуть нет возможности, можно попытаться раскачать автомобиль самостоятельно. Для этого включается нужная передача (первая или задняя) и при минимальных оборотах плавно включается сцепление. Машина при этом сдвинется на несколько сантиметров. Как только появится буксование, нужно выжать сцепление и дать машине прокатиться в обратном направлении (в пределах лунки). Затем, уловив момент начала прямого движения, опять отпустить сцепление, добавив к инерции движущегося автомобиля усилие от двигателя. После десятка таких маневров лунки под колесами превращаются в дорожки, длины которых хватает для разгона и освобождения из снежного плена. Еще одна неприятность случается, когда автомобиль застревает в снегу и плотно садится на него днищем. Здесь можно попытаться использовать особенность переднеприводных машин – возможность поворота ведущих колес. Последовательность действий такова: максимально выворачиваем колеса в сторону хорошей дороги и пытаемся тронуться, но не доводя до пробуксовки. Затем даем задний ход на минимальном газе, не трогая руль. Несколько таких «качков», как правило, помогают. Еще один способ самостоятельного освобождения – включив передачу и выйдя из машины подталкивать ее самому, находясь в проеме водительской двери. Описанные примеры, конечно, не исчерпывают всех возможных вариантов, но зато ознакомят малоопытного водителя с основами поведения на заснеженных дорогах. А для совсем уж безнадежных случаев всегда есть радикальное средство – буксир. Содержание раздела:
|
Реклама: Последние новости Заперли машину во дворе. Что делать? Подушки безопасности Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 4 Атермальная пленка. Тонировка стекол атермальной пленкой. Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 3 Подготовка фар к установке билинз. |