Логотип
Автомобильные значки
Главное меню

Новости
Модели
- Hyundai Accent
- Chevrolet Lacetti
- Hyundai Solaris
- Volkswagen Polo Sedan
- Toyota
- ВАЗ
- Бюджетные авто
- Средний ценовой диапазон
- Коммерческие машины
- Внедорожники
- Кроссоверы
Как сэкономить
- Покупка машины
- Эксплуатация
Тюнинг
Юридическая консультация
Словарь терминов
Полезная информация
Путешествия



Реклама:

Популярные статьи:

Договор купли-продажи автомобиля, юридические тонкости

Доверенность на управление автомобилем

Генеральная доверенность на автомобиль

Как оформить договор аренды автомобиля

Возврат такс фри в России и на границе, инструкция по системе Tax Free.





Как проезжать лежачего полицейского

Безусловно, все водители обязаны обращать внимание на дорожную разметку, в том числе пешеходные переходы, следить за дорожными знаками, а также соблюдать скоростной режим. Для недисциплинированных водителей придумали искусственные дорожные неровности - ИДН. В простонародье их называют «лежачими полицейскими».

ИДН все чаще попадаются на дорогах. В жилых кварталах, перед нерегулируемыми пешеходными переходами, их стало гораздо больше. Поэтому всем приходится тормозить, но не каждый водитель умеет правильно переезжать эти неровности.

Чтобы понять, как это делается, не только «чайникам», но и водителям со стажем неплохо бы вспомнить некоторые элементы физики.

При нажатии на педаль тормоза во время движения автомобиля, в точке соприкосновения колес и дороги возникают тормозные силы, направленные назад. Однако сила инерции при этом тянет машину вперед, не давая ей моментально остановиться. Эта сила имеет точку приложения к центру масс, находящемуся гораздо выше дорожной поверхности.

Две силы, приложенные к разным точкам, действие которых направлено в противоположные стороны, в физике называются моментом сил. Он прижимает к земле переднюю половину машины, в то время как задняя часть наоборот приподнимается. При этом происходит сжатие пружины передней подвески, а нагрузка на подшипники и рычаги возрастает. Чем активнее автомобиль тормозит, тем сильнее эта нагрузка.

А если при торможении наехать на ИДН, то передняя подвеска, кроме нагрузки сверху, получит вдобавок ко всему также удар снизу.
Можно успокаивать себя тем, что подвеска в состоянии выдержать несколько таких двойных ударов. Тем не менее, если ездить подобным образом регулярно, то автомобиль вряд ли протянет долго.

Поэтому начинать торможение перед препятствием необходимо заранее, а не доезжая метр-два до неровности - отпустить тормоз. При этом передняя часть машины успеет приподняться вверх, удар получится только снизу, и его примут на себя несжатые мягкие пружины. Если перед появившимся препятствием вы не успели замедлить скорость, все равно отпустите тормоз. Сильный удар вы, конечно, получите, но он будет односторонним.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что проезжать естественные и искусственные дорожные неровности нужно на невысокой, равномерной скорости. Ее величина определяется каждым автовладельцем экспериментальным путем: если в автомобиле ничего не гремит, значит, скорость подходящая.

Раньше был такой элемент автомобильного спортивного многоборья: проезд через специальные деревянные пеньки. Их высота равнялась дорожному просвету машины. Подъезжая к этим пенькам, необходимо было прибавлять газ, приподнимая переднюю часть автомобиля. Находясь непосредственно над ними, нужно было притормаживать, поднимая заднюю часть машины. Вот таким же образом можно перепрыгивать и через искусственные дорожные неровности, естественно, перед этим потренировавшись.

Некоторые рекомендуют переезжать «лежачих полицейских», ставя автомобиль под небольшим углом к препятствию. При этом колеса пересекают его по очереди, уменьшая тем самым нагрузку на подвеску. Но это не всегда представляется возможным, учитывая многорядность современных дорог. Лучший выход – просто снизить скорость.

Некоторые начинающие автомобилисты, а также водители со стажем, увлеченные переездом через ИНД, не всегда замечают людей на пешеходном переходе. Вот это самая большая и серьезная ошибка!
Нужно всегда помнить, что «лежачего полицейского» укладывают вовсе не для раздражения водителей, а для безопасности пешеходов.

Уважаемые автомобилисты! Бережно относитесь к подвеске своей машины, а также берегите пешеходов, стремящихся перейти дорогу! Не забывайте, что они тоже являются полноправными участниками дорожного движения.



Содержание раздела:

Рентабельность дизельных двигателей
Как проезжать лежачего полицейского
Пассивная безопасность на случай аварии. Как защитить своих близких.
Шторы для автомобильной мойки
Автомобиль застрял в снегу. Что делать?
Как облегчить детям длительное путешествие на автомобиле? И как их развлечь?
Автомобильные видеорегистраторы: функции и характеристики устройств.
Проблема гиподинамии у женщин за рулем.
Музыка во время движения повышает аварийность?
Выбор системы GPS. Какой навигатор лучше?
Что делать, если не заводится двигатель иномарки.
7 правил безаварийного вождения
Особенности вождения в зимний период
Автоподставы. Схемы распространенных автоподстав. Как избежать мошенничества.
Перевозка алюминиевых лодок на багажнике автомобиля, достоинства и отличия. Продажа лодок.
Путешествие на автомобиле в Эстонию, от получения визы до заселения в гостиницу.
Возврат такс фри в России и на границе, инструкция по системе Tax Free.
Поездка в Австрию. Виньетка.
Автокресла детские. Выбор детского автокресла.
Путешествия на автомобиле

Реклама:

Последние новости

Заперли машину во дворе. Что делать?

Подушки безопасности

Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 4

Атермальная пленка. Тонировка стекол атермальной пленкой.

Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 3

Подготовка фар к установке билинз.