|
Пассивная безопасность на случай аварии. Как защитить своих близких.
В современном мире нельзя обойтись без автомобиля. Комфортно поехать на работу или за ребенком в детский сад, за покупками и на дачу – это всё теперь в ваших руках. Автомобиль создает новый уровень вашей свободы. Вы – независимы. Но чувство независимости неотделимо от чувства ответственности за сидящих в вашей машине. Вы в ответе за тех, кого везете. Поэтому необходимо подумать о мерах безопасности. А системы безопасности бывают пассивные и активные. Активная безопасность позволяет вам избежать любого вида столкновений, а пассивная - обеспечивает сохранность жизни людей, находящихся в автомобиле во время аварии. И даже если вы первоклассный водитель, шанс не разминуться с «чайником» на дороге достаточно велик. Пора подумать о вашей безопасности и безопасности ваших близких. На сегодняшний день практически любой автомобиль оснащен целым рядом конструкций, которые позволяют смягчать последствия аварий для людей: подушки безопасности, автомобильные ремни, активные подголовники. Рассмотрим процесс столкновения. При лобовом ударе автомобиль останавливается, сминается, а пассажиры летят вперед по инерции. Сила удара бывает очень значительна. Если рассмотреть конструкцию современного автомобиля, то можно увидеть, что с недавних пор салон автомобиля выполнен в виде жесткого каркаса из сверхпрочной стали, а моторный отсек и багажник относительно податливы. При столкновении именно каркас будет гасить скорость. Поэтому при аварии в современной машине сама машина может представлять собой груду железа, а салон будет целым, что позволит сохранить здоровье, а иногда и жизнь пассажирам. Также при лобовом столкновении большую опасность представляет собой двигатель. Поэтому, сейчас моторный щит и опоры делают так, чтобы при столкновении он просто выпадал вниз. При ударе сзади у пассажиров существует большая вероятность повреждения шеи. Для этого человечество изобрело активные подголовники, которые выдвигаются вперед при аварии, создавая опору и не позволяя голове смещаться. Отдельно нужно сказать о ремнях безопасности. Самые первые ремни были с двухточечным креплением, что позволяло удерживать человека за грудь или живот. Сейчас наибольшее распространение получили трехточечные ремни из-за своего удобства и простоты применения. Не сразу появились и инерционные ремни. Раньше приходилось вручную настраивать ремень на свою фигуру. Теперь катушка двигается свободно, облегая любую фигуру, но при резком движении катушка намертво фиксирует положение ремня, прижимая человека к креслу и не позволяя ему удариться. Нужно заметить, что ремень безопасности - один из самых эффективных средств защиты. Ремни безопасности были изобретены и применяются с давних пор. Но конструкция изделия постоянно улучшается. Отдельно в системе пассивной безопасности стоят подушки. Патент на изобретение был выдан в 1953 году. С тех пор конструкция несколько раз изменялась. На сегодняшний день используется пиротехнический принцип наполнения подушки, что позволяет надувать её за тысячные доли секунды. В результате сгорания сухого горючего образуется азот и углекислый газ, что совершенно безвредно для человека. В открытых автомобилях подушки безопасности делают более прочными и монтируют в верхней части дверей. Раскрытие колокола подушки приводит к резкому скачку давления, что может привести к контузии и повреждению барабанных перепонок. Поэтому в основном устанавливают подушки небольшого размера, соизмеримого с машиной. Надо отметить, что подушки не заменяют ремни безопасности. Если человек не пристегнут, то срабатывание подушки может привести к перелому шейных позвонков. Ремень безопасности и подушка работают только в паре. Подушки безопасности делятся на фронтальные и те, которые защищают человека при боковом ударе. Некоторые современные автомобили имеют в своей комплектации подушки, установленные в спинки передних кресел, а также в ребрах крыш. Они сохраняют свой размер в течение некоторого времени и не дадут пассажиру вылететь из окна при опрокидывании машины. Существуют подушки для защиты ступней и коленей, разработаны подушки безопасности для людей, сидящих сзади. На сегодняшний день разработчики систем безопасности предлагают новые технологии защиты уже не только в салоне автомобиля. Так, на случай наезда на пешехода, можно установить внешнюю подушку или у кромки капота или перед бампером. Оснащая свою машину системами безопасности, каждый водитель уверен, что полностью защитил себя и своих близких. Но сколько бы систем безопасности вы не установили, это не спасет вас, если вы не будете придерживаться основных правил безопасности: прежде, чем выехать, пристегнуться и пристегнуть всех пассажиров.
Содержание раздела:
|
Реклама:
Последние новости
Заперли машину во дворе. Что делать?
Подушки безопасности
Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 4
Атермальная пленка. Тонировка стекол атермальной пленкой.
Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 3
Подготовка фар к установке билинз.
|