|
Особенности вождения в зимний период
Что такое зима для русского человека? Конечно же, это снежные шапки на домах, дети на ледяных горках, бодрящий свежий воздух, новогодние праздники. А что означает зима для водителей? Снижение уровня безопасности на дорогах, повышенная концентрация за рулём, пробки, заносы – все эти «прелести» поджидают каждого автолюбителя, рискнувшего выехать в путь на своей машине.
Существует целая методика зимнего вождения, базирующаяся на многих принципах и советах, некоторые из которых будут рассмотрены ниже. Прочитать и учесть их полезно каждому водителю с любым стажем.
Психологическая составляющая Владелец машины, недавно начавший водить, в первую зиму предпочитает не эксплуатировать своего «стального друга» (и правильно делает, кстати). Во вторую зиму водитель уже садиться руль в более или менее хорошую погоду, ну а в третью – автомобиль ездит в рабочем режиме. Что подстерегает автолюбителя на зимних дорогах?
Практически все аварии случаются не по причине неисправности «железного коня», а вследствие психологических привычек, оставшихся после лета. Привык, знаете ли, водитель за три жарких месяца ездить с сигаретой в открытом окне, резко тормозить и быстро стартовать (машина ведь слушается). Зимой все эти привычки могут обернуться катастрофой, поэтому внимание, концентрация, сосредоточенность и холодная голова должны быть обязательными спутниками при движении.
Начало движения Основное правило, которым должен руководствоваться водитель при зимнем движении – плавность. И старт не является исключением. В том случае, если колёса буксуют, профессионалы советуют попробовать выехать на второй передаче (опять-таки не забывая о том, что резкие нажатия на педали и судорожные повороты руля ни к чему хорошему не приведут). Если дорожная ситуация вообще не позволяет начать движение без пробуксовки, можно пойти на крайние меры и воспользоваться цепями противоскольжения.
Ещё один очень действенный способ тронуться с места – техника «вперёд-назад», объяснять которую смысла нет (название говорит само за себя).
Процесс торможения Самый важный момент в этом процессе – резкие и сильные нажатия на педаль тормоза на скользкой дороге приведут к блокированию колёс. Последствия этого описывать? Идеальный вариант в зимний период – тормозить двигателем. Для этого нужно уметь грамотно оценивать ситуацию на дороге, вовремя понижая передачу, тем самым замедляя ход машины естественным путём (без использования тормозов).
Тут есть нюанс, который редко где можно узнать. Всё, что было написано в предыдущем абзаце, не подходит к спортивным автомобилям. В их случае тормозить нужно с помощью плавного нажатия педали тормоза на нейтральной передаче. Иначе занос машины обеспечен.
Дистанция Перед тем, как двинуться в путь в первый гололёд, водителю нелишним будет вспомнить то, как он ездил летом. Представили? А теперь умножьте «летнюю» дистанцию между автомобилями на 3 и придерживайтесь полученного расстояния на дороге. Нужно помнить, что зимой тормозной путь машины значительно увеличивается. Чтобы понять это, достаточно поднять исследовательские данные и узнать, что летом коэффициент сцепления колёс с асфальтом равен 0,9, а зимой – 0,1.
Поворот Возможно, внимательный читатель уже успел уяснить, что покрытая льдом дорога и резкое использование педали тормоза – вещи противоположные. Перед поворотом скорость автомобиля нужно сбросить, отпустив педаль тормоза. Если же занос на повороте всё же случился, то водитель автомобиля с передним приводом поворачивает руль в противоположную заносу сторону, а хозяин заднеприводной машины – плавно крутит баранку в сторону заноса. В обоих случаях можно немного надавить на педаль газа, чтобы способствовать выравниванию машины.
Удачи на дорогах! И помните, что от вашего благоразумия может зависеть чья-то жизнь, поэтому лучший совет – оставьте машину в гараже при сильном гололёде.
Содержание раздела:
|
Реклама:
Последние новости
Заперли машину во дворе. Что делать?
Подушки безопасности
Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 4
Атермальная пленка. Тонировка стекол атермальной пленкой.
Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 3
Подготовка фар к установке билинз.
|