|
|
||
Безопасность автомобиля. Системы безопасности автомобиля.Когда речь идет о безопасности того или иного автомобиля, многие сразу вспоминают, что у автомобилей есть какие-то рейтинги, составляющиеся по результатам краш-тестов и о том, что достаточно посмотреть на количество звездочек, полученное машиной в результате краш-теста, чтобы определить степень безопасности автомобиля. На самом деле, как и в любом другом вопросе, существует множество нюансов, знание которых позволит выбрать действительно безопасный автомобиль. Начать стоит с того, что систем оценки безопасности существует как минимум 10 штук и каждая система состоит из различных тестов, проводящихся при различающихся условиях. Например, в краш-тесте EuroNCAP автомобиль сталкивается с деформируемым перекрытием на скорости 64 км/ч, а в тесте C-NCAP - со скоростью 56 км/ч. Разница в 8 км/ч кому-то может показаться незначительной, но на самом деле различие в степени деформации кузова может оказаться очень существенным. Факторы, влияющие на безопасность автомобиля, можно условно разделить на активные и пассивные. Пассивная безопасность автомобиля:Конструкция кузова автомобиляДолжна быть спроектирована с учетом возможного столкновения с препятствием, которое может произойти с любого направления, не обязательно это будет фронтальный удар. Задача конструкции кузова - обеспечить безопасность пассажиров автомобиля за счет собственой деформации. Для этого конструкция кузова производится из материалов с особыми свойствами, учитывающими возможность деформации. Плюс, в кузове автомобиля предусматриваются особые зоны, называетмые областями погашения энергии. Задача этих областей - увеличить время, в течении которого происходит деформация кузова и соответственно увеличить время торможения автомобиля. Безопасность пассажиров автомобиля резко повышается при условии увеличения времени торможения при столкновении с препятствием. Также, существует вероятность, что содержимое двигательного отсека при аварии окажется в салоне и существенно повредит ноги водителя и пассажира на переднем сидении. Для исключения подобной ситуации, кабина окружается так называемой решеткой безопасности, защищающей от подобных ситуаций. Кроме того, решетка безопасности защищает также и двери, на случай боковых столкновений. В целом, современные системы безопасности проектируются с учетом того, что наибольшее количество повреждений в случае ДТП должен получить сам автомобиль, защитив за счет собственной деформации водителя и пассажиров от травм. Ремни безопасностиСамая известная система безопасности, использующаяся абсолютно на всех транспортных средствах уже долгие годы. Тем не менее, именно ремни безопасности обеспечивают наилучшую защиту при ДТП. Разумеется, при условии что водитель и пасажиры не пренебрегают правилами безопасности и пользуются ремнями. В современных автомобилях используется система предварительного натяжения ремня, которая не позволяет ремню ослаблять натяжение в случае аварии. Кроме этого, существует также система, ограничивающая максимальные нагрузки на тело пассажира непосредственно со стороны ремня, ведь врезающийся в тело ремень безопасности тоже может причинить вред. При срабатывании системы ограничения нагрузок, натяжение ремня немного ослабляется в процессе резкого торможения при аварии. ПодголовникиЕще один стандартный способ повышения безопасности. Подголовники необходимы для того, чтобы исключить повреждения верхней части позвоночника пассажира. При наезде сзади подголовник может спасти жизнь, т.к. без него под тяжестью головы могла бы запросто сломаться шея. Поскольку подголовники являются стандартными элементами в салоне автомобиля, то и заострять внимание на них не стоит. Главное - помнить, что снятие подголовников ни в коем случае не рекомендуется, потому что они не какая-то несущественная деталь интерьера, а реальное средство пассивной безопасности автомобиля. Детские автокреслаДополнение к защите, которую может дать стандартный ремень безопасности на заднем сидении. Рекомендуется обязательно приобретать всем автовладельцам, у которых есть дети. Более того, за отсутствие детского автокресла в некоторых странах вас могут оштрафовать. Содержание раздела:
|
Реклама: Последние новости Заперли машину во дворе. Что делать? Подушки безопасности Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 4 Атермальная пленка. Тонировка стекол атермальной пленкой. Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 3 Подготовка фар к установке билинз. |