|
|
||
Механическая коробка переключения передач (МКПП).Механическая коробка переключения передач (МКПП). Коробка передач МКПП - механизм, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения вручную, водителем транспортного средства. Основная необходимость в коробке возникает из-за существенного недостатка двигателя внутреннего сгорания – недостаточная приспособляемость. ДВС работают в диапазоне от 800 до 6000 оборотов в минуту, колеса автомобиля вращаются от 0 до 1800 оборотов в минуту, для синхронизации разницы в оборотах и используют механическую трансмиссию. Самый главный нюанс – это переключение передач водителем вручную. Выделяют низшие и высшие передачи. Так, при трогании автомобиля или при движении по пересеченной местности используют низшие передачи, при движении на высокой скорости используют высшие передачи, чтобы не доводить двигатель до максимальных оборотов. Низшая ступень имеет максимальное передаточное число, высшая ступень минимальное передаточное число. При этом скорость движения автомобиля будет складываться из числа оборотов двигателя помноженного на частное от длины окружности колеса и общего передаточного отношения. Принцип работы МКПП. В зависимости от числа ступеней различают четырехступенчатые, пятиступенчатые, шестиступенчатые и выше трансмиссии. Наиболее популярной при этом на сегодняшний день является пятиступенчатая коробка передач. По конструктивным особенностям выделяют две разновидности: трехвальная и двухвальная кпп. Трехвальные коробки устанавливают на заднеприводные автомобили, а двухвальные на переднеприводные, наиболее распространены именно двухвальные переднеприводные трансмиссии, так как они более легкие, с более высоким КПД, за счет сокращения элементов, участвующих в передаче крутящего момента. Рассмотри обе модификации подробнее. Устройство трехвальной механической коробки передач. Трехвальная коробка передач состоит из следующих элементов, отраженных на рисунке:
Ведущий вал обеспечивает соединение КПП со сцеплением. На ведущем валу расположены шлицы для ведомого диска сцепления. Крутящий момент от ведущего вала передается через находящуюся в жестком зацеплении шестерню. Промежуточный вал параллелен первичному валу и на нем располагается блок шестерен в жестком зацеплении. Ведомый вал расположен на одной оси с ведущим и так же параллелен ему. Шестерни ведомого вала не имеют жесткого закрепления с валом, а свободно вращаются на нем. В то же время блок шестерен промежуточного и ведомого вала вместе с шестерней ведущего вала находятся в постоянном зацеплении. Между шестернями ведомого вала располагаются синронизаторы, работа которых заключается в выравнивании (синхронизации) угловых скоростей шестерен ведомого вала с угловой скоростью самого вала за счет сил трения. Синхронизаторы имеют жесткое зацепление с ведомым валом, но могут двигаться по нему в продольном направлении так как имеют шлицевое соединения. Синхронизаторы имеют зубчатые венцы на своих торцах, которые входят в зацепление с зубчатыми венцами шестеренок ведомого вала. Стоит знать, что на современных коробках передач муфты-синхронизаторы устанавливаются на всех шестернях. Ручка переключения передач, селектор, находится обычно непосредственно на корпуске кпп, но может быть вынесен и на определенное расстояние, управление передачали осуществляется при помощи вилок, ошибочное включение которых предотвращает блокиратор. Принцип работы трехвальной механической коробки передач. В нейтральном положении рычага переключения передач крутящий момент не передается колесам. При включении соответствующей передачи вилка перемещает муфту синхронизатора после чего зубчатый венец муфты заходит в зацепление с зубчатым венцом шестерни и обеспечивает блокировку шестерни на ведомом валу. Начинается передача крутящего момента от двигателя колесам автомобиля с заданным передаточным числом. Так происходит с каждой из выбранных передач. Движение автомобиля задним ходом обеспечивается задней передачей по аналогичному принципу, только изменение направления вращения валов производится за счет промежуточной шестерни заднего хода, находящейся на отдельной оси. Устройство двухвальной механической коробки передач. Двухвальная коробка передач состоит из:
Ведущий вал, как и в трехвальной коробке, обеспечивает соединение со сцеплением. На ведущем валу жестко закреплен блок шестерен. Параллельно ведущему валу расположен ведомый вал с блоком шестерен. Шестерни ведомого вала, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала, свободно вращаются на валу. На ведомом валу жестко закреплена ведущая шестерня главной передачи. Между шестернями ведомого вала установлены синхронизаторы. Зачастую на двухвальных КПП установлены дифференциалы, через которые вращение передается на ШРУС. Дифференциал и главная передача передают крутящий момент от вторичного (ведомого)вала ведущим колесам. Дифференциал, выполняя свое основное назначение, обеспечивает вращение ведущих колес с разной угловой скоростью. Механизм переключения передач (рычаг) такой коробкизачастую расположен отдельно от корпуса, то есть дистанционный. Взаимодействие с коробкой осуществляется, как правило, при помощи тяг или тросов. Самым распространенным считается тросовое соединение, чаще всего тросовое соединение используется с двухвальными КПП. Принцип работы двухвальной механической коробки передач. Принцип работы двухвальной коробки передач схож с принципом работы трехвальной коробки. Единственное и, пожалуй, основное отличие заключается в особенности работы механизма переключения передач. Так, перемещение рычага управления при выборе передачи подразделяется на продольное и поперечное. При поперечном движении усилие передается тросу выбора передач, который и воздействует на рычаг выбора передач. При этом рычаг производит поворот центрального штока вокруг оси, обеспечивая выбор передач. Далее усилие передается на трос переключения передач и рычаг переключения передач перемещает муфту синхронизатора и осуществляет блокирование шестерни ведомого вала. Крутящий момент от двигателя передается на ведущие колеса автомобиля. Эксплуатация МКПП. Соблюдая рекомендации по эксплуатации МКПП можно существенно продлить жизнь МКПП Вашего автомобиля. Далее приводятся наиболее важные советы по безопасной эксплуатации коробки передач. Переключение передач производить последовательно, опираясь на описанные в руководстве по эксплуатации значения максимальной и минимальной скорости движения на каждой из передач; Включать заднюю передачу до полной остановки транспортного средства запрещается; Выжимать педаль сцепления резко, а отпускать плавно, для избежания износа; Не передвигаться на скользком или мокром покрытии с выжатым сцеплением или на нейтральной передаче; Использовать принцип торможения двигателем, поочередно включая низшие передачи поочередно; Не переключать передачи в повороте, необходимо до входя в поворот сбавить скорость до безопасной, переключиться на низшую передачу и используя акселератор войти в поворот, одновременно поддавая газу; При переходе с высшей на низшую или с низшей на высшую передачи использовать прием двойного выжима. Двойной выжим производится таким образом: выжимается сцепление, выключается передача, отпускается сцепление с перегазовкой, выжимается сцепление, включается передача, отпускается сцепление с одновременным нажатием педали акселератора; Такого рода перегазовка позволяет ведомому валу быстрее остановиться или раскрутиться до необходимой скорости; Необходимо следить и периодически проверять уровень масла в картере МКПП, своевременно производить его замену; Содержание раздела:
|
Реклама: Последние новости Заперли машину во дворе. Что делать? Подушки безопасности Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 4 Атермальная пленка. Тонировка стекол атермальной пленкой. Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 3 Подготовка фар к установке билинз. |